Кафедра рекламы

КАФЕДРА РЕКЛАМЫ

Девяностые годы — период бурно развивающегося рекламного бизнеса в России: — время потребовало подготовки специалистов мирового уровня. Профессор МГУКИ Валерий Иванович Козловский уловил это требование времени и взял на себя труд по созданию совершенно новой кафедры для вуза культуры, которая была создана в 1998 году. Сегодня она ведет подготовку по специальности с присвоением квалификации «Специалист по рекламе» и по сути является высшей школой творческих технологий в рекламе.

Обучение ведется по специализациям:

  1. «Организация рекламных мероприятий»
  2. «Художественный дизайн рекламы»
  3. «Режиссура рекламы»
  4. «Режиссура мультимедиа и реклама в Интернет».
  5. «Работа с рекламным текстом — «копирайтинг»».

С кафедрой сотрудничают ведущие практики рекламного бизнеса, известные ученые, рекламисты, сотрудники ведущих рекламных агентств России: Т.Н.Парамонова – профессор РГТЭУ, С.Ю. Горлов – исполнительный директор Совета учредителей МИР, вице-президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA), А.В.Можаев – кандидат экономических наук, президент рекламного агентства «Знаменка», С.Д. Майбродская – ведущий копирайтер рекламного агентства «BBDO» и многие другие специалисты.

 

Заведующая кафедрой

Бударина Ольга Алексеевна — зав. кафедрой рекламы, доцент, кандидат политических наук, Член Союза журналистов, заслуженный работник печати Московской области.Пришла в ВУЗ в 2008 году, имея большой опыт практической работы в системе коммуникаций – журналистике, связях с общественностью, рекламе.

В 1980 г. окончила филологический факультет Ростовского-на-Дону государственного университета.

В 1984 – окончила  институт журналистского мастерства при Союзе журналистов Москвы.

В 1989 г. окончила отделение журналистики МВПШ.

В 1991 г. прошла обучение на курсах  Нью-Йоркской Интернациональной Академии Менеджмента.

В 2000г. окончила аспирантуру  по кафедре политологии в Академии государственной службы при Президенте Российской федерации  и в 2002 г. защитила диссертацию  на тему:

Подробнее. >>>

Профессорско-преподавательский состав кафедры

Козловский Валерий Ивановичзаслуженный работник культуры РФ, доктор философских наук, профессор, академик, создатель и организатор кафедры Рекламы, а также первой в России Высшей школы рекламы и первого Российского студенческого фестиваля социальной рекламы, участник и организатор международных конкурсов и фестивалей. 

Автор учебных трудов и монографий, печатных изданий по проблемам культурно-досуговой, режиссерской, рекламной деятельности и т.д. По этим направлениям читает цикл лекций, проводит мастер-классы, мастерские.Перечень основных трудов: монографии -

«Креативные аспекты в рекламной деятельности»,

«Рекламная коммуникация и системный анализ»,

«Творческое развитие личности в театре-студии» и другие.

Читает курсы: «Креатив в рекламе», «Творческие технологии в рекламе», «Режиссура рекламы» и д.р.

Андреева Надежда Евгеньевнапрофессор, кандидат педагогических наук, академик Международной  академии информатизации, почетный работник Высшего профессионального образования. 

Сфера научных интересов: управление информационной деятельностью, социальные и маркетинговые коммуникации, реклама, маркетинг, менеджмент. Читает дисциплины управленческого цикла с 1991 года, стаж педагогической деятельности свыше тридцати лет.

Практическая деятельность: 2000-2003 — директор филиала Международного Университета природы, общества и человека.

Перечень основных трудов: Свыше ста трудов по управлению персоналом, менеджменту и маркетингу, управлению информационной деятельностью библиотек.

Последние работы — учебно-методические комплексы по дисциплинам: «Менеджмент», «Маркетинг», «Паблик рилейшнз «, «Деловое общение», «Маркетинговые коммуникации в рекламе».

Читает курсы: «Менеджмент», «Маркетинговые коммуникации в рекламе», «Деловое общение», «Паблик рилейшнз».

Матвеева Елена ОлеговнаПрофессор, кандидат педагогических наук, академик  Международной Академии Информатизации при ООН. Окончила МГУКИ и Университет Печати.

Область научных интересов: психология, социология и эстетика рекламы.

Практическая деятельность: редактор издательства «Дрофа». Автор более 230 научных трудов и  публикаций. Научный редактор сборников, трудов Института МАСС МЕДИА, посвященных современным проблемам развития рекламы.

Перечень основных трудов:

«Психология восприятия рекламного сообщения»  2006г,

«Слоган и текст в рекламе» -2010,

«Реклама в XXI веке» — сборник научных трудов, Москва, 2010.

Читает курсы: «Слоган и текст в рекламе», «Копирайтинг», «Психология рекламной деятельности».

Агронский Валерий Исаакович

преподаватель кафедры Рекламы, доцент, лауреат премий Союза журналистов СССР.

Сфера научных интересов - тренды в печатной рекламе.

Опыт практической деятельности: профессиональный журналист с 1965 года, начинал литсотрудником, работал главным редактором журнала «Бизнес Академия» (АНХ при Правительстве РФ). Был редактором по отделу потребкооперации газеты «Советская торговля», заместителем главного редактора газеты «Деловой мир», главным редактором (и создателем) газеты Торгово-Промышленной палаты РФ «Торгово-промышленные ведомости», шеф-редактором журнала «Река-Море» и т.д.

Перечень основных трудов: «Шрифты в рекламных сообщениях: лекция»[для высш.шк.] В.И. Агронский. – М.:МГУКИ, 2005;

«Печатная реклама: проблемы идентификации.» В сб. науч. ст. – М.: МГУКИ, 2010;

« Реклама и мейнстрим в пространстве культуры» В сб. науч. ст.  Реклама в ХХI веке. Социокультурные потоки массовых коммуникаций. – М.: МГУКИ, 2010.

Читает курсы: «Медиапланирование», «Менеджмент избирательной компании», «Основы печатной рекламы»,  «Основы полиграфии»

На кафедре Рекламы преподают практики, которые совмещают работу в коммуникационной сфере и во МГУКИ.
Пронин Александр Евгеньевичдоцент кафедры рекламы

Сфера профессиональных интересов: реклама, рекламный креатив, личная эффективность, презентации, публичные выступления, техники интеллектуального развития

Практическая деятельность: c 1993 по 2006 год — креативный директор РА «Аврора/FCB»; РА Art-Com/Worldwide Partners; РА «Максима»; РА «Медиа-Шторм», с 2006 года по настоящее время – креативный директор РА QBS;

Профессиональные достижения и награды: организация креативных отделов «с нуля» в рекламных агентствах «Аврора/FCB», Art-Com/Worldwide Partners, «Медиа-Шторм», QBS.

В 2002-м году признан журналом MARKETING RUSSIA «Лучшим креативным директором несетевого рекламного агентства».

Перечень основных трудов: Оптимизация речевого воздействия; Абитуриент-92, Спец-выпуск «Комсомольская правда»; Абитуриент-93, Спец-выпуск «Комсомольская правда»; Учебная программа «Моделирование и технологии производства в рекламе».

Читает курсы: «Моделирование и технологии производства в рекламе».

Елькина Марина Валерьевна
преподаватель кафедры, аспирантка МГУКИ, выпускница литературного института имени А.М. Горького, писатель,  лауреат международного конкурса детской, подростковой и юношеской литературы «Золотой ключик» им. А.Н. Толстого, член Союза Писателей РФ.

 

Область научных интересов: литературное редактирование, стилистика русского языка, семиотика, поэтика.

Практическая деятельность: арт-директор Творческого Агентства «Вперед, к мечте!», редактор, переводчик издательства «АСТ».

Перечень основных трудов: Автор 15 художественных книг для детей и юношества. Автор учебных программ «Стилистика рекламы» -2011, «Копирайтинг»- 2011, «Поэтика для копирайтеров» — 2011, «Семиотика» — 2011г., «Искусство звучащего слова».

Читает курсы: «Копирайтинг», «Стилистика рекламы», «Искусство звучащего слова», «Семиотика», «Поэтика».

Павлова Валентина ВладимировнаПреподаватель кафедры «Реклама» с 2005 года. Окончила МГУКИ с отличием, призер студенческих фестивалей рекламы.

Практическая деятельность: В профессиональной деятельности работает в фармацевтической отрасли, где исследует маркетинг и здравоохранение, как сочетание этической составляющей и бизнес-процесса. В разное время являлась куратором star-up проекта, руководителем департамента маркетинг, коммерческим директором. Имеет опыт создания отдела маркетинга.

В настоящее время работает заместителем генерального директора одной из компаний в фармацевтической сфере.

Перечень основных трудов: «Креатив в рекламе», «Маркетинговые коммуникации», «Медиапланирование».

 

Читает курс: «Креатив в рекламе».

Дарья Викторовна Киселёвапреподаватель кафедры, окончила кафедру рекламы МГУКИ в 2004 году, в 2008-2009 обучалась в школе-студии А.Н. Митты.

Сфера научных интересов: сценарное мастерство и режиссура рекламы.

Практическая деятельность: работает сценаристом и режиссером на документальных и игровых проектах.

Перечень основных трудов: учебные программы –

«Анимационные технологии в рекламе»,

«Сценарное мастерство».

Читает курс: «Сценарное мастерство».

Расторгуева Дарья Николаевнапреподаватель кафедры, окончила кафедру рекламы МГУКИ в 2011 году.

Сфера научных интересов: копирайтинг и продюсирование проектов.

Практическая деятельность: руководитель отдела проектов The group of companies «Young Careerist»- Universal Staff Communications group (USC-group), Vebcadr.

Перечень реализованных проектов для компаний: Сбербанк, SunInBev, РАНХ и ГС, М-Видео, Лаборатория Касперского, Barclays Capital, KPMG, Saint-Gobain, Русский стандарт, ВТБ24.

Перечень реализованных межвузовских проектов: Деловая игра «Сборная студентов против сборной менеджеров», Всероссийский московский международный студенческий экономический форум “Россия. Инновации. Молодежь”

Читает курс: «Копирайтинг – работа с рекламными текстами».

Воробьёва Нина СергеевнаКандидат философских наук, доцент кафедры рекламы,зам. директора по учебной работе Института МАСС МЕДИА.

Сфера научных интересов: Философия культуры, философия миграции, межкультурные коммуникации,интегрированные маркетинговые коммуникации.

Опыт практической деятельности: доцент кафедры дизайна и технологий медиаиндустрии Омского государственного технического университета; доцент кафедры маркетинга и рекламы Российского государственного гуманитарного университета.

Перечень основных трудов: «Формирование мотивации к использованию электронных информационных ресурсов у студентов университета» , «Мультикультурализм как фактор формирования современного общества», «Миграционные процессы в России: опыт философского анализа», «Использование религиозных мотивов и символов в рекламной коммуникации», «Мультикультурная современность: проблемы и перспективы развития», «Роль межкультурной толерантности в идеологии миротворчества», «Mystery Shopping как эффективный метод маркетинговых исследований».Является автором более 40 научных работ, в том числе 2 монографий.

Читает курсы:«Правовое регулирование рекламной деятельности», «Теория и практика организации деятельности рекламного агентства», «Кросс-культурные коммуникации», «Бренд-менеджмент», «Организация рекламных мероприятий».

Карпычева Мария Валентиновна.Преподаватель кафедры

Сфера научных интересов: история искусства, научная педагогика, психология, эстетическое воспитание, живопись, рисунок, дизайн.

Опыт практической деятельности: 1 год педагогической работы в МГУКИ, 10 лет работы в качестве живописца, дизайнера графической продукции.

Перечень основных трудов: магистерская диссертация «Эстетическое воспитание молодежи средствами изобразительного искусства».

Читает курсы: живопись, рисунок, история дизайна, художественный дизайн, рекламная графика.